О школе Обучение Наша жизнь Робототехника

Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.

Внимание! Внимание! Турнир Роботов!

turnir-robotov-print3

1 сентября в 16:00 на бульваре Победы наша школа будет проводить «Турнир роботов.»
В программе: показательные представления роботов собранных учениками нашей школы, блиц-турнир для юных знатоков информационных технологий.
Призы, подарки и хорошее настроение гарантированы.


Основные состязания турнира роботов:

КЕГЕЛЬРИНГ

1. Условия состязания
— За наиболее короткое время робот, не выходя за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.
— На очистку ринга от кеглей дается максимум 3 минуты.
— Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.
— Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

2. Ринг
— Цвет ринга — светлый.
— Цвет ограничительной линии — черный.
— Диаметр ринга — 1 м (белый круг).
— Ширина ограничительной линии — 50 мм.

kegelring

3. Кегли
— Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок, использующихся для напитков.
— Диаметр кегли — 70 мм.
— Высота кегли — 120 мм.
— Вес кегли — не более 50 гр.

4. Робот
— Максимальная ширина робота 20 см, длина — 20 см.
— Высота и вес робота не ограничены.
— Робот должен быть автономным.
— Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.
— Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
— Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
— Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

5. Игра
— Робот помещается строго в центр ринга.
— На ринге устанавливается 8 кеглей.
— Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.
— Главная цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.
— Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.
— Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.
— Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

6. Правила отбора победителя
— Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
— В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
— Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

ТРЕКИНГ

1. Проехать от стартовой линии до финишной линии за минимальное время. Время засекается в момент движения робота и останавливается только когда датчик цвета робота достиг конца линии.

2. Начальное положение — робот стоит на старте, на начале линии своим датчиком цвета.

3. Допускается пропуск линии трассы не более, чем 10 см (срезание трассы, возврат на трассу после потери линии …). В противном случае, робот начинает трассу сначала. Время не останавливается. При повторном отклонении робот (команда) снимается с соревнования.

4. Ограничение по времени — 5 минут. Если за время 5 минут робот не достигает финиша, то он также снимается с соревнований.

Соревнования проводятся в два этапа.
На первом этапе задачей робота является достичь финиша в пределах 5 минут. Даются две пробные попытки и одна зачетная. Прошедшие испытание роботы (команды) проходят в финал (2-й этап). Пробы осуществляются по очереди. По жребию определяется очередность попыток. На каждую пробу отводится не более 3-х минут.
На втором этапе роботы соревнуются на время. Одна пробная попытка и два зачетных заезда. Время берется по лучшему из двух заездов. Пробы осуществляются по очереди. По новому жребию определяется очередность попыток (заездов). На каждую пробу отводится не более 3-х минут.

Схема трассы

TRASSA_E-95